ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » «Как адаптироваться в новом коллективе?» » Как адаптироваться в новом коллективе?


Как адаптироваться в новом коллективе?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Добрый день! Меня зовут Елена Анатольевна, буду рада ответить на интересующие Вас вопросы.

0

2

Доброго времени суток. Я как полгода назад сменил место жительство и соотвественно работу. Я уже работаю 3 месяца на новом месте и не могу найти общий язык ни с кем. Что делать ?

0

3

Спасибо за вопрос, Валентин, поясните, пожалуйста, были ли Вы готовы к тому, что в Вашей жизни произойдут такие перемены?

0

4

Да

0

5

Хорошо. Валентин, поясните конкретнее, что происходит  в новом коллективе, что не соответствует Вашим ожиданиям?

0

6

Елена Анатольевна, добрый день!
Я давно работаю на одном месте, у нас в коллективе появился новый человек. И тут начались разлады.. Не знаю, что делать, как наладить  отношения, работать стало очень сложно.

0

7

Я не могу вникнуть в работу, найти общий язык с коллективом. За 3 месяца я ни с кем не сблизился и мне от этого не по себе . Может быть со мной что-то не так ?

0

8

Валентин, с Вами точно все в порядке, так бывает. Период адаптации может быть очень продолжительным. Я предлагаю Вам некоторую информацию, которая , надеюсь, будет Вам полезна в процессе преодоления трудностей. Если у Вас останутся вопросы, Вы можете записаться на очную консультацию по тел. 28-02-95, и мы более подробно рассмотрим Ваш случай.
Итак, есть основные направления адаптации на новом рабочем месте: 
•    вхождение в коллектив и налаживание отношений с новыми коллегами;
•    освоение организационных процессов компании, организации  (это деловое взаимодействие и коммуникация, принятые в данной организации, иерархическая структура, оформление документации, необходимой для осуществления собственно содержания работы (например, заявок на канцтовары, командировок), распорядок дня (возможности перерывов, «перекуров»), требования других структурных подразделений и руководителей и так далее);
•    освоение моделей выполнения должностных профессиональных обязанностей, то есть именно содержания работы.
Кроме того, в процессе адаптации выделяют несколько стадий, которые проходит новичок по всем вышеописанным направлениям. Это ориентация, приспособление, ассимиляция и идентификация.
Первый этап – ориентация
На этом этапе сотрудник активно знакомится с условиями труда, требованиями и обязанностями, оргмоментами и особенностями коллектива на новом рабочем месте. Чем больше новичок узнает о компании и ее особенностях, тем спокойнее ему будет работать. Важно не бояться задавать вопросы и спрашивать даже мелочах, таких как, где можно налить чаю, где находится принтер, кто может помочь решить возникшую проблему и так далее. А вопросы, возникающие по ходу и содержанию работы, нужно задавать обязательно. Этим вы продемонстрируете свою высокую степень заинтересованности, желание поскорее разобраться во всем и приступить к успешной работе. Всегда лучше спросить и сделать правильно, чем постесняться задать вопрос и потом исправлять ошибку. В первые дни на нового сотрудника обрушивается целый поток информации, ее всю нужно постараться освоить и осмыслить. Это, кстати, является одним из стрессовых факторов, который сопровождает адаптационный процесс. Важно быть собранным, сохранять спокойствие, высокую концентрацию внимания, трезвое мышление, активизировать память и другие психические процессы. Ответы на вопросы лучше записывать, особенно, если чувствуете, что информации чересчур много и что-то может потеряться. Лучше один раз записать, чем сто раз потом переспрашивать, поскольку у каждого свои обязанности и с вопросами не стоит перебарщивать, чтобы не отвлекать коллег, вызывая тем самым напряжение и раздражение. Здесь вам пригодится такое замечательное и полезное качество, как наблюдательность. Используя его, можно взять себе на заметку, как остальные решают те или иные проблемы, наблюдая за коллегами и рабочим процессом в течение дня, можно увидеть все неписанные правила и неформальные отношения.
Второй этап – приспособление
Постепенное привыкание к новой работе и своему новому статусу, а также включение в межличностные отношения с коллегами. В отношениях с новым коллективом тоже есть некоторые особенности, которые следует учитывать. Для начала стоит усвоить принятый стиль общения и следовать ему, особенно в первое время. Как говорят, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, поэтому не стоит нарушать заведенные порядки и нормы, сравнивать новую работу с прошлой, переносить свой привычный стиль деятельности («Когда я работал на старой работе, то делал так! А вот мои прошлые коллеги…»). Первое впечатление не получится произвести второй раз, поэтому изначально нужно суметь себя показать как человека умного, опытного, порядочного, уравновешенного, доброжелательного, но не позволяющего собой манипулировать, уверенного в себе, но не самоуверенного, общительного и компанейского, но имеющего свои личные взгляды и позиции. Не стоит в первое время открыто и вызывающе демонстрировать свои амбиции и конкурировать с коллегами, это может вызвать у них напряжение и раздражение, что может значительно осложнить ваше вхождение в коллектив. Важно ощутить себя «командным игроком», продемонстрировать свою заинтересованность и готовность участвовать, пусть, даже и в неформальных мероприятиях. Желательно запомнить всех коллег по именам и не забывать улыбаться, обращаясь к ним. Не стоит сразу же в первые дни работы пытаться завести друзей. Лучше придерживаться доброжелательного нейтралитета и поменьше самому распространяться о личном. Не нужно считать себя обязанным угождать коллегам, развлекать их анекдотами или быть душой компании и стараться понравиться сразу всем. Позже удастся понять, кто из коллег ближе по духу и с кем вам будет интересно завести дружбу. Кроме того, нужно быть готовым к тому, что новый коллектив не будет принимать новичка с распростертыми объятиями, а даже наоборот, может проявить холодность, некоторую враждебность. Коллектив как некая целостная система также переживает стресс в связи с появлением нового элемента, который будет вливаться и постепенно вносить свои коррективы, а любая система, как известно, стремится к сохранению постоянства, поэтому все новое – это угроза постоянству, а от нового члена коллектива тоже не известно, чего ожидать. Чтобы справляться с напряженными ситуациями, которые все-таки возникли, стоит обзавестись таким качеством как стрессоустойчивость, чтобы преодолевать конфликты, сохраняя спокойствие, уверенность в себе и чувство юмора. Не помешает и такое качество, как гибкость, чтобы как можно более плавно встроиться в систему отношений нового коллектива, быть готовым идти на компромиссы и договариваться, ведь сложно иметь дело с чересчур категоричными людьми.
Ни для кого не секрет, что появление нового коллеги вызывает особый интерес к нему всего коллектива, в котором состоят очень разные люди, в том числе и те, кто любит разного рода провокации. Есть высокая вероятность, что они обязательно попытаются испробовать «на прочность» новичка, усугубив дискомфорт от новой обстановки. Важно быть готовым к этому и воспринимать это частью взаимного адаптационного процесса.
Третий этап – ассимиляция
Полное приспособление к рабочей среде. На этом этапе происходит полное усвоение групповых норм, касающихся трудовой деятельности, темпа работы, одежды и всего остального, понимание и усвоение роли, которую надлежит играть в организации, и ее успешная реализация. Происходит практически полное приспособление и в профессиональном направлении, когда новый сотрудник демонстрирует в работе способность выполнять все ключевые функции и задачи (в том числе и нестандартные) с требуемыми скоростью и качеством, а также показывает готовность выйти в случае необходимости за рамки своих обязанностей.
Заключительный этап – идентификация
Достигается в момент, когда личные цели работника начинают совпадать с целями всего коллектива, организации. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. При спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает в среднем после одного года работы. К этому времени сотрудник должен ощущать себя достаточно комфортно. Прошел стресс, вызванный вступлением; известны формальные и неформальные ожидания; у сотрудника возникает ощущение своей принадлежности к организации – «мы вносим вклад в общее дело». В заключение хотелось бы сказать, что, каким бы трудным не виделся нам период адаптации, важно помнить: это всего лишь период, который обязательно пройдет, вы справитесь со всеми проблемами и сложностями новой обстановки и настанет момент, когда вы будете получать удовольствие от работы, которую так хотели заполучить, особенно, если не будете забывать думать и заботиться о себе, своем здоровье, настроении и благополучии.

0

9

Спасибо за рекомендации

0

10

Наталья, я слышу как Вы тревожитесь за свой коллектив, а, что именно происходит у Вас в коллективе, что мешает Вашей слаженной работе?

0


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » «Как адаптироваться в новом коллективе?» » Как адаптироваться в новом коллективе?