ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Трудности первого школьного месяца » Трудности первого школьного месяца


Трудности первого школьного месяца

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Добрый день, меня зовут Елена Анатольевна, тема нашего с Вами диалога: "Трудности первого школьного месяца, пишите, буду рада ответить на интересующие Вас вопросы...

0

2

Друзья, время форума подходит к концу, я не увидела сегодня Ваших вопросов, но, возможно, кому-то будет эта тема интересна позже и поэтому я подготовила для Вас следующие рекомендации, которые, я думаю, будут полезны и тем родителям дети, которых пошли в первый класс и тем родителям, чьи дети уже ходят в школу не первый год. Желаю всем удачи в школе!
Как помочь ребёнку физиологически адаптироваться к школе:
Выработайте вместе правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Ложиться спать не позднее 22.00, рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью.
Обязательны прогулки не менее 2-3 часов в день.
Оборудованное спокойное место для занятий. Во избежание проблем со здоровьем необходимы соответствующая мебель, освещение, школьные принадлежности.
Дайте ребёнку отдохнуть после уроков, сменить вид деятельности.
Следите за правильным рационом ребёнка.
Исключите компьютер и телевизор перед сном. Это приводит к перевозбуждению, истощает нервную систему.
Заранее прививайте ребенку навыки личной гигиены, аккуратности, самостоятельности. Он должен уметь обслуживать себя, убирать за собой.
Чтобы психологически адаптироваться к школе:
Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
Покажите, что вы любите и принимаете своего ребенка таким какой он есть.
Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
Хвалите ребёнка за его достижения. Учите ставить и достигать целей.
Предоставляйте ребенку разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации.
Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
Учитель — непререкаемый авторитет.
Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
Психологически поддерживайте ребёнка: будите его ласковым словом, желайте ему удачи в школе. Встречая после уроков, покажите, как вы рады ему, но не начинайте сразу с расспросов. Расслабится, отдохнёт – и сам все расскажет.
Спокойное, любящее, доброжелательное отношение родителей поможет детям справиться с непростым периодом привыкания к школе.

0


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Трудности первого школьного месяца » Трудности первого школьного месяца