Добрый день, меня зовут Елена Анатольевна, тема нашего с Вами диалога: "Трудности первого школьного месяца, пишите, буду рада ответить на интересующие Вас вопросы...
Трудности первого школьного месяца
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться22018-09-20 12:49:51
Друзья, время форума подходит к концу, я не увидела сегодня Ваших вопросов, но, возможно, кому-то будет эта тема интересна позже и поэтому я подготовила для Вас следующие рекомендации, которые, я думаю, будут полезны и тем родителям дети, которых пошли в первый класс и тем родителям, чьи дети уже ходят в школу не первый год. Желаю всем удачи в школе!
Как помочь ребёнку физиологически адаптироваться к школе:
Выработайте вместе правильный режим дня, соответствующий обучению в школе. Формируйте его постепенно, заранее. Ложиться спать не позднее 22.00, рано вставать. Периоды занятий должны чередоваться с двигательной активностью.
Обязательны прогулки не менее 2-3 часов в день.
Оборудованное спокойное место для занятий. Во избежание проблем со здоровьем необходимы соответствующая мебель, освещение, школьные принадлежности.
Дайте ребёнку отдохнуть после уроков, сменить вид деятельности.
Следите за правильным рационом ребёнка.
Исключите компьютер и телевизор перед сном. Это приводит к перевозбуждению, истощает нервную систему.
Заранее прививайте ребенку навыки личной гигиены, аккуратности, самостоятельности. Он должен уметь обслуживать себя, убирать за собой.
Чтобы психологически адаптироваться к школе:
Помогите ребёнку формировать положительную самооценку. Не приводите в пример других детей. Возможны сравнения только с собственными достижениями ребёнка.
Создайте психологически благоприятную атмосферу в семье. Избегайте конфликтов, дополнительных стрессов.
Покажите, что вы любите и принимаете своего ребенка таким какой он есть.
Принимайте во внимание индивидуальные особенности ребёнка: темперамент, характер. От этого зависит темп его деятельности, особенности усваивания новой информации.
По возможности проводите с ребёнком больше времени, уделяйте время разнообразному и полезному досугу.
Хвалите ребёнка за его достижения. Учите ставить и достигать целей.
Предоставляйте ребенку разумную самостоятельность. Контроль должен быть в рамках разумного, это приучит его к самоконтролю и ответственности.
Учите ребёнка налаживать взаимоотношения со сверстниками, подскажите, как можно решать конфликтные ситуации.
Поддерживайте контакт с учителем, не позволяйте себе высказываться о нём неуважительно в присутствии ребёнка.
Учитель — непререкаемый авторитет.
Спокойно воспринимайте замечания учителя в адрес ребёнка, внимательно выслушайте, спросите совета.
Психологически поддерживайте ребёнка: будите его ласковым словом, желайте ему удачи в школе. Встречая после уроков, покажите, как вы рады ему, но не начинайте сразу с расспросов. Расслабится, отдохнёт – и сам все расскажет.
Спокойное, любящее, доброжелательное отношение родителей поможет детям справиться с непростым периодом привыкания к школе.