ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Служба восстановительной медиации "Без конфликта" » «Как научиться договариваться друг с другом»


«Как научиться договариваться друг с другом»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Добрый день, меня зовут Татьяна Александровна, я педагог-психолог отделения помощи женщинам и несовершеннолетним. Сегодня говорим о том, "Как научиться договариваться друг с другом". Жду ваших вопросов.

0

2

Поскольку вопросов не поступило, коротко опишу про то, как договариваться в отношениях с партнером.

Отношения – работа двоих.

Когда оба партнера прикладывают усилия, чтобы решить проблему, они обязательно это сделают. Она точно не разрушит ваш брак, если:

- вы не замалчиваете разногласия, не отворачиваетесь друг от друга, а разговариваете и стараетесь найти компромисс, который удовлетворит обе стороны, не ущемит ничьих интересов;
- прямо высказываете свои мысли, а не обходитесь намеками;
- не только сами озвучиваете свои претензии ко второй половинке, но и пытаетесь понять, что не устраивает вашего партнера;
- не переходите на такие реплики, как: «Это ты во всем виноват», «Другие так не поступают», «Ты должен чувствовать раскаяние»;
- знаете, что в любом конфликте виноваты обе стороны, извиняетесь за собственные ошибки и прощаете партнера за его оплошности;
- даете друг другу высказаться, не кричите, а стараетесь договориться, пусть даже иногда и на слегка повышенных тонах.

Что точно помогает:
1. Главное правило счастливых отношений – решать что-то только вне эмоционального взрыва. Не нервничайте и не грубите, разговаривайте только в таких выражениях и таким голосом, которые были бы приемлемы для вас самих. Если другая сторона начинает кричать или переходить на личности, остановите общение фразой: «Сейчас ты на взводе, и это понятно, давай отложим разговор до тех пор, когда ты будешь спокоен».
Важно помнить: один разговор – один вопрос, не припоминаем прошлые промахи.

2. Говорите только про себя.
Привычный способ «Ты-высказывания» у нас в крови.
Нам так и хочется упрекнуть или обвинить кого-то в чем-либо, особенно наших близких (партнеров, детей, родственников)
- Ты опять задержался на работе…
- Ты почему разбросал вещи (орешь, не делаешь задания, плохо себя ведешь…)
- Ты все время все делаешь не так...
Такие вопросы-претензии обычно негативно воспринимаются нашим собеседником, провоцируя конфликт или ссору.
В противовес Ты-высказыванию необходимо научиться использовать "Я-высказывание", это когда мы говорим другому о себе, и о своих чувствах, используя личные местоимения "Я", "Мне".
Я-высказывание передает другому человеку ваше отношение без обвинений и без требований.
СТРУКТУРА Я-ВЫСКАЗЫВАНИЯ включает в себя четыре основных составляющих:
1.Факты
2.Чувства
3.Мысли
4.Желания (я хотела бы, я надеюсь, что…)
5.Намерения-контракт (давай будем делать так…, давай договоримся…)
Слова-помощники:
1.«Когда …» (безоценочно описывается фактическая сторона события, т.е. то, что происходило, как можно точнее и конкретнее).
2.«Я почувствовал (а) …» или «Мне не понравилось» (говорится, какая эмоция, чувства были испытаны).
3.«Потому что ….» (поясняется, в связи с чем возникло данное чувство, какое значение имеет данное событие для говорящего).
4.«Я хочу ….» (предлагается желаемый вариант развития ситуации).
5.«Давай договоримся ….» (или констатируется позитивный исход развития ситуации, или обсуждается возможность достижения договоренности о развитии ситуации).

3. Используйте технику активного слушания.
Активно слушать – это понимать и разделять чувства другого человека.
АЛГОРИТМ действий
1.Выслушайте внимательно партнера.
2.Разделите его чувства (с помощью слов да..., хм..., понятно).
3.Назовите его чувства: «Ты расстроен..., или зол...., или огорчен....., или тебе не приятно и т.д!»

4. Поддерживайте визуальный контакт.
Это очень важно.  Не отворачивайтесь от партнера, всегда поддерживайте визуальный контакт с ним. Не избегайте фраз вроде «Посмотри мне в глаза», но говорите их доброжелательно и без злобы.

Успехов Вам!
Если необходима консультация с педагогом-психологом нашего учреждения, запись на прием по телефону: 28-02-95.

Отредактировано Татьяна Александровна (2023-05-11 15:52:35)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Служба восстановительной медиации "Без конфликта" » «Как научиться договариваться друг с другом»