ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Детско-родительские отношения » «Как общаться с ребенком»


«Как общаться с ребенком»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Александровна, я педагог-психолог отделения помощи женщинам и несовершеннолетним. Сегодня обсуждаем тему: "Как общаться с ребенком?" Жду ваших вопросов.

0

2

Поскольку нет активных вопросов, разверну тему на свое усмотрение и опишу то, что обычно говорю родителям на консультации. Какими бы непростыми не были ваши отношения с ребенком, для того чтобы их наладить необходимо научиться слышать своего аппонента. А вот во взаимодействии с ребенком эта способность наиболее необходима: детям как никому другому важно чувствовать, что их слышат, хотят понять, понимают и поддерживают. Зачастую проблема ребенка или отношений с ребенком решается эффективнее не потому, что ему помогли, подсказали, научили или наставили, а потому, что его просто правильно услышали.
Причины трудностей общения с ребенком часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями – показать, научить, направить или исправить – не поможешь. В таких случаях лучше всего… его послушать. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал или зол, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребенок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание. Например: я вижу, как тебе сейчас "грустно" (или "одиноко", или "ты сейчас злишься").
И помните самое важное - «Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.» Это  значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Для этого взрослый может использовать следующие приемы активного слушания:
1.Повернуться лицом к ребенку.

Лица собеседников должны находиться примерно на одном уровне. Разумеется, никаких посторонних предметов и отвлекающих дел при этом быть не должно. Никогда не получится понять чувства ребенка должным образом, если в процессе общения с ним мыть посуду или читать сообщение в социальной сети.
2.Меньше спрашивать, больше утверждать.
Когда ребенок расстроен или обеспокоен чем-то, вопросы из серии “что случилось?” могут спровоцировать агрессию или желание закрыться. Ребенок ответит “ничего” и продолжить диалог станет куда труднее. Попробуйте вместо вопроса высказать предположение: “что-то случилось”. Такая незначительная разница в интонации может существенным образом повлиять на реакцию ребенка. Вместо “не хочешь поделить?” попробуйте сказать “я бы хотела, чтобы ты поделился со мной”. Ребенок, в состоянии эмоционального возбуждения воспринимающий вопросы как допрос с пристрастием, почувствует, что вы настроены с ним на одну волну и действительно хотите помочь, а не просто выведать все тайны.
3.Помнить о паузах.
Постарайтесь построить диалог таким образом, чтобы после каждой вашей фразы у ребенка была возможность осмыслить ее и отреагировать. Паузы не так страшны, они имеют психотерапевтическую значимость в процессе общения. Не стоит после одного высказывания немедленно начинать следующее, опасаясь, что диалог прервется на паузе или вы упустите важную мысль. Когда вы высказали свое мнение, дайте ребенку время на последующую внутреннюю работы, на обдумывание и примерку вашей мысли под свои ощущения.
4.Перефразировать то, что говорит ребенок.
Не бойтесь “вернуть” высказывание ребенка, перефразировав его так, как вы поняли. Эта обратная связь необходима для поддержания качественного взаимодействия. Так ребенок будет чувствовать, насколько верно его услышали и поняли. Если ваше высказывание не соответствует его переживаниям, он сможет вас поправить, подобрать другие фразы, а вы сможете дать правильные советы и обозначить его чувства более корректно.
5.Не давить.
Ребенок вовсе не обязан и не всегда хочет говорить по душам. Как бы вы ни были настроены на общение и активное слушание, не настаивайте, оставьте его в покое. Достаточно в таком случае просто дать понять, что вы не против его слушать, как только он будет готов.
6.Принять собеседника.
Активно слушать гораздо проще, если вы принимаете все достоинства и недостатки того, кто говорит. Расположенность, безоценочность, безусловность принятия — обязательные ингредиенты в рецепте активного слушания. Старайтесь как можно чаще ставить себя на место ребенка и тщательно следить за своими реакциями.

Начинайте использовать эти приемы постепенно. Не стоит торопиться и ждать мгновенных результатов. Если активное слушание раньше не практиковалось в вашей семье, ребенку понадобится время, чтобы привыкнуть и перестроиться. Да и родителям оно наверняка понадобится. Будьте готовы к тому, что получаться будет не с первого раза. Время и регулярная практика отточат навыки активного слушания, как и любые другие.
Успехов Вам, у вас все получится!

Отредактировано Татьяна Александровна (2023-02-10 15:55:27)

0

3

manuscripts significantly

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Детско-родительские отношения » «Как общаться с ребенком»