ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Разное » Кризис 3-х лет...


Кризис 3-х лет...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Доброе утро, уважаемые участники форума! Сегодня у нас тема: "Кризис 3-х лет", кому интересна данная тема присоединяйтесь к обсуждению! Пишите, жду Ваших вопросов!

0

2

К сожалению, сегодня у нас не состоялось диалога, однако для тех кому данная тема актуальна, хочу предложить следующую информацию.
Кризис трех лет отличается от того, что происходило в возрасте одного месяца (так называемый кризис новорожденности) или годика (кризис одного года). Если предыдущие два «переломных» момента могли пройти относительно гладко, первые акты протеста носили еще не столь активный характер, а в глаза бросались лишь новые умения и навыки, то с кризисом трех лет ситуация более сложная. Пропустить его практически невозможно. Послушный трехлетка – явление почти такое же редкое, как и покладистый и ласковый подросток. Такие особенности кризисных возрастов, как трудновоспитуемость, конфликтность с окружающими и пр. в данный период впервые проявляются реально и в полном объеме:
1. Негативизм
В общем смысле негативизм означает стремление противоречить, делать наоборот тому, что ему говорят. Ребенок не слушается вас не потому, что ему так хочется, а потому, что в данный момент не может поступить иначе. Отказываясь от вашего предложения или просьбы, он «защищает» свое «Я».
2. Упрямство
Высказав собственную точку зрения или попросив о чем-то, маленький трехлетний упрямец будет гнуть свою линию всеми силами
3. Строптивость
Строптивость, в отличие от негативизма, это общий протест против привычного образа жизни, норм воспитания. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают.
4. Своеволие
Маленький своевольный трехлетка принимает только то, что он решил и задумал сам.
5. Обесценивание
Обесценивается все то, что раньше было интересно, привычно, дорого. Любимые игрушки в этот период становятся плохими, ласковая бабушка - противной, родители - злыми. Ребенок может начать ругаться, обзываться (происходит обесценивание старых норм поведения), сломать любимую игрушку или порвать книжку (обесцениваются привязанности к дорогим прежде предметам) и т.д.
6. Протест-бунт
Лучше всего это состояние можно охарактеризовать словами известного психолога Л.С. Выготского: «Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».
7. Деспотизм
Он диктует всем окружающим нормы и правила поведения: чем его кормить, во что одевать, кому можно выходить из комнаты, а кому нельзя, что делать одним членам семьи, а что остальным.
Сталкиваясь с подобными проявлениями, вы должны твердо помнить о том, что внешние негативные признаки - это лишь обратная сторона позитивных изменений личности, составляющих главный и основной смысл всякого критического возраста.
Знание о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно, это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: малыш ведет себя так плохо не потому, что он сам «плохой», а просто потому, что пока не может по-другому. Понимание внутренних механизмов поможет вам быть терпимее к своему ребенку.
Однако в сложных ситуациях даже понимание может оказаться недостаточным, чтобы справиться с «капризами» и «скандалами», можно воспользоваться следующими правилами:
1) Спокойствие, только спокойствие
Лучше всего начинающуюся истерику останавливать простым переключением внимания. В возрасте трех лет малыши очень восприимчивы ко всему новому, и новая игрушка, мультик или предложение заняться чем-то интересным может остановить конфликт и сберечь ваши нервы.
2) Методом проб и ошибок
Дайте возможность своему малышу делать ошибки сейчас, на ваших глазах. Это поможет ему в будущем избежать множества серьезных проблем. Конечно, путь свободы - это не путь попустительства. Определите для себя те границы, выходить за которые ребенок не имеет права.
3) Свобода выбора
Право на собственное решение - один из основных признаков того, насколько свободными мы чувствуем себя в той или иной ситуации.
4) Что наша жизнь? Игра!
Возросшая самостоятельность - одна из особенностей кризиса трех лет. Научиться соотносить «могу» и «хочу» - это задача его развития на ближайшее время. И экспериментировать с этим он будет постоянно и в самых разных обстоятельствах. А родители своим участием в таких экспериментах могут реально помочь ребенку быстрее преодолеть кризис, сделать его менее болезненным и для самого малыша, и для всех окружающих. Это можно делать в игре. Именно ее великий психолог и знаток детского развития Эрик Эриксон сравнил с «безопасным островом», где малыш может «развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность». Игра с ее особыми правилами и нормами, отражающими социальные связи, позволяет малышу в «тепличных условиях» опробовать свои силы, приобрести необходимые навыки и увидеть границы своих возможностей.
Если Вы не можете справиться самостоятельно или у Вас остались вопросы,  можно обратиться за помощью к педагогу-психологу Центра, телефон для предварительной записи: 28-02-95.

0

3

commonly associated with

0

4

elements (case, binding).

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Разное » Кризис 3-х лет...