ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Разное » "Тревожный ребенок"


"Тревожный ребенок"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Добрый день, меня зовут Татьяна Александровна, я педагог-психолог отделения помощи женщинам и несовершеннолетним. Сегодня говорим о тревожных детях, жду ваших вопросов.

0

2

Добрый день, подскажите пожалуйста, как себя вести с тревожным ребёнком?дочери 5 лет, всего боится, тревожная очень

0

3

Благодарю за вопрос, Валентина.

С тревожным ребенком важно:
- больше разговаривать, больше объяснять ему все, рассуждать;
- избегать фраз типа "поймешь, когда вырастешь" - непонимание порождает тревогу. Знание появляется не от возраста, а от взаимодействия с окружающим миром - в первую очередь с родителями! Дети не учатся тому "как надо" или "хорошему" и "плохому" сами, значение многих понятий, привычных взрослым, им не ведомы, не ленитесь их объяснять;
- говорить о своих эмоциях и чувствах;
- говорить о чувствах ребенка, проговаривать и подмечать их: "похоже ты сейчас испугался" (или тревожишься и т.д.);
- не предъявлять высоких требований к ребенку, ожидания родителей не должны подрывать его самооценку, давать пищу для сомнений в своих силах;
- стараться убеждать ребенка в своей безграничной и безусловной любви - демонстрировать это, говорить, однако не "душить" этим чувством, оно не должно вызывать у него смущения или ощущения, что таким образом вы готовы взять на себя и всю ответственность;
- отмечать его успехи, делиться ими со всеми членами семьи;
- избегать употребления слов, унижающих его достоинство;
- не заставлять ребенка насильно извиняться за проступки, это должно быть не механическое действие "по шаблону", лучше попросить его объяснить их причину (!), деликатно объяснить, что чувствуете сами в связи с этим и почему;
- по возможности, свести к минимуму число замечаний;
- не пугать невыполнимыми наказаниями;
- чаще прибегать к тактильному контакту, объятиям - это помогает снизить как эмоциональное напряжение, так и мышечное;
- оба родителя должны быть единодушными и последовательными в вопросах воспитания;
- тревожные дети, как правило, скрытны, необходимо деликатно выяснять причины страхов и тревог;
- ненавязчиво и аккуратно интересоваться всем, что происходит в жизни вашего ребенка;
- по возможности свести к минимуму количество стрессовых ситуаций, но не перестарайтесь - ребенок должен учиться справляться с трудностями - сперва с вашей помощью, затем самостоятельно (тут стоит упомянуть о пользе овладения навыкам саморегуляции);
- предлагать ребенку свою помощь, но не делайте за него;
- в случае невозможности избежать серьезного стресса, заранее готовьте малыша к этой ситуации;
- делиться своими детскими воспоминаниями - в том числе страхами, рассказывать о том, как вы справились с ними;
- показывать ребенку разницу в его достижениях - необходимо сравнивать его прошлые успехи с настоящими, отмечая его старание и усердие.

Это основные рекомендации по взаимодействию с тревожным ребенком, если у вас есть некоторые сложности по их реализации, важно обратиться на очную консультацию к педагогу-психологу.

Телефон для записи: 28-02-95. Обращайтесь, будем рады помочь!

Отредактировано Татьяна Александровна (2023-06-09 15:01:35)

0

4

Благодарю, Татьяна Александровна.

0

5

Добрый день, меня зовут Татьяна Александровна, я педагог-психолог отделения помощи женщинам и несовершеннолетним. Сегодня снова говорим про тревогу у ребенка. Жду ваших вопросов.

0

6

Добрый день! Ребёнку 8 лет, очень боится отвечать у доски. Как ему помочь?

0

7

добрый день, Нина! Благодарю за вопрос. Скажите пожалуйста, было ли что-то в жизни ребенка, что предшествовало данной ситуации? Например, отвечал у доски, сделал ошибку и ребята смеялись, или учитель строго оценил. Или же ребенку вообще свойственно тревожиться?

Отредактировано Татьяна Александровна (2023-11-17 15:10:15)

0

8

Да, действительно, была ситуация,  когда учитель высмеял ребенка у доски. Ребёнок потом вечер поплакал.

0

9

Поняла вас, данная ситуация могла повлиять на желание ребенка отвечать у доски. И страх его обоснован, никому не захочется снова быть высмеянным. Исходя из этого понятно, что страх отвечать у доски вызван боязнью определенного учителя, и ваша помощь должна быть направлена именно на то, чтобы помочь ребенку справиться с этим страхом. Есть несколько вариантов того, как помочь ребенку преодолеть свой страх. Поскольку возраст позволяет, здесь хорошо подойдут методы арт-терапии и игровой терапии в домашних условиях. Как это организовать:

1. Можно нарисовать «страшного» учителя, а потом сделать с рисунком то, что захочет ребенок.
2. Можно нарисовать два рисунка: один на тему «Как я боюсь Марь Иванну», а второй – «Как я ее не боюсь». Затем можно спросить ребенка, что же все-таки хорошего есть в учительнице, пусть ребенок постарается назвать хотя бы одно качество учителя, которое ему нравится. Если это получилось – ваша работа по снятию страха оказалась эффективной.
3. Можно нарисовать свой страх абстрактно, посмотреть на него, как он выглядит, поговорить с ним. Спросить зачем пришел, чего от него ждет и попробовать договориться с ним.
4. Бывает очень полезно поиграть с таким ребенком в школу. Причем вы можете взять на себе роль ученика, а ребенок – учителя. Чем более грозным и страшным будет учитель в исполнении вашего сына – тем лучше. А вам нужно подыграть собственному ребенку: от души дрожать, отвечая у доски, делать совсем уж нелепые ошибки при решении примеров и т.д. Можно специально предложить ребенку игру в «кошмарного учителя»: пусть ваш сын изобразит самого ужасного учителя, которого только может себе представить. Ваша задача – пугаться.
5. Можно использовать игрушки из киндер-сюрприза. Ребенку предложить выбрать себя и учителя. Обозначить доску. Спросить его как ты чувствуешь себя,если учитель находится здесь? (разные варианты) Покажи на каком расстоянии чувствуешь себя в безопасности.
- Через арттерапию проработать страх. Снова вернуться к проигрываемой ситуации.
- Предложить пофантазировать. Представь,что ты заходишь в класс...Что ты делаешь?(поэтапно...) Теперь, когда у тебя есть книга уверенности или успеха (то чем заменили чувство страха при арттерапии), что чувствуешь,когда учитель открывает журнал...? Вызывает к доске? И т.д.. Покажи,где теперь находишься ты,а где учитель? Можно ли сказать,что это безопасное расстояние? Если ребенок отмечает,что еще немного сохраняется страх,то предложить проговорить:"Хоть у меня еще и сохраняется чувство страха мне становится легче. " А в завершении занятия важно,чтобы ребенок похвалил себя:"Я молодец!"

И помните, при любом детском страхе, маленькому человеку необходима ваша поддержка и любовь. Верьте в своего ребенка и у него обязательно все получится!

Обратиться за очной консультацией к педагогу-психологу нашего Центра, Вы можете по предварительной записи по номеру: 28-02-95.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Разное » "Тревожный ребенок"