ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Разное » «Игровая терапия в работе психолога с клиентом»


«Игровая терапия в работе психолога с клиентом»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Добрый день, меня зовут Татьяна Александровна, я педагог-психолог отделения помощи женщинам и несовершеннолетним. Сегодня говорим про игровую терапию в работе психолога. Жду ваших вопросов.

0

2

Поскольку вопросов не поступило, кратко расскажу про данный метод работы. Не раз приходилось слышать от родителей на консультации, что предыдущий психолог ничего не делал с ребенком, а просто играл. Отчего, обеспокоенные родители решили обратиться к другому специалисту, ведь важны результаты, а поиграть он и дома может. Так вот, уважаемые родители, отставить панику, рассказываю, как оно есть. Игра для ребенка — один из главных способов познания жизни и становления в ней. Во время игрового процесса дети учатся взаимодействию со сверстниками и взрослыми людьми, расширяют кругозор, развивают интеллект. Для дошкольников и младших школьников игровой процесс иногда неотрывен от реальности.
Игровая психотерапия, становится все более популярной в нашей стране. В отличие от взрослого, ребенку очень сложно с помощью слов описать свои эмоции, страхи и переживания. Попадая в естественную для себя среду - игру, дети быстрее раскрываются, им проще рассказать о своих истинных чувствах и изжить возникшую проблему. Именно поэтому игровая терапия считается очень эффективным и экологичным видом психотерапевтической и психокоррекционной помощи. Основной принцип такой терапии — понять ребенка, а не управлять им, научить его видеть себя и свое «Я» с разных сторон, правильно оценивать поступки, усилить уверенность в себе, помочь принять себя как личность.
Возможности игровой терапии очень широки.
Показания к применению:
- Агрессивность, конфликтность
- Сложные отношения со сверстниками (сиблингами)/взрослыми
- Повышенная тревожность, неуверенность
- Робость, застенчивость, замкнутость
- Страхи
- Стрессы
- Проблемы с успеваемостью
- Неврозы
- Протестное поведение
- Нарушение речи
- Переживание психотравмирующей ситуации
- Трудности адаптации к новой жизненной ситуации (изменение состава семьи, переезд)
- Переживание потери
- Особенности развития, наличие серьезных хронических заболеваний, психосоматических проявлений
- И др.

На занятиях с клиентом психолог не просто сидит в сторонке и наблюдает за игрой ребенка, он каждый миг взаимодействует с ним. Благодаря безопасной, доверительной атмосфере, а так же контакту специалиста и ребенка, собственно и складывается исцеляющий психотерапевтический, психокоррекционный процесс.

Цель игровой терапии, состоит в том, чтобы помочь ребенку:
- выстроить позитивную Я-концепцию;
- научиться отвечать за свои действия и поступки;
-  научиться самоконтролю;
- научиться принимать самого себя;
- в большей степени полагаться на самого себя;
- выработать способность к самостоятельному принятию решений;
- научиться контролировать ситуацию;
- научиться преодолевать трудности;
- выработать внутренний источник оценки;
- обрести веру в самого себя.

Уважаемые родители, если вам и вашему ребенку необходима помощь педагога-психолога, обращайтесь, будем рады помочь. Запись на прием по телефону: 28-02-95

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » ГБУСО "Ставропольский ЦСПСиД" » Разное » «Игровая терапия в работе психолога с клиентом»